Щрӣ Вйāса Тӣртха выделил девять основных аспектов составляющих Реализм Вед, о которых всё время говорит Щрӣ Мадхвāчāрйа и эти девять и представляют собой Таттвавāд – линию Брахма Сампрадāйа Мадхвы в частности. Таттвавāд - это реализм. Та реальность, которая наполнена сутью сама по себе, а не так, как она кажется и воспринимается нами через органы чувств. Эти аспекты взаимосвязаны и последовательны между собой, и завершённы в определении Таттвавāды; таким образом, они дают гармонично согласованное и уникальное определение целой доктрины, раскрывающей нам реальность.
Эти девять аспектов называеются прамейа-щлока. Это очень характерно для Щрӣ Вйāса Тӣртхи – систематизировать большое количество комментариев, оригинальных текстов, интерпретаций и толкований, а затем представить очень содержательное по существу, но тем не менее простое для понимания изложение доктрины, которую они выражают.
श्रीमन्मध्वमते हरिः परतरः सत्यं जगत् तत्त्वतो भेदो जीवगणाः हरेरनुचराः नीचोच्चभावङ्गताः ।
मुक्तिर्नैजसुखानुभूतिरमलाभक्तिश्च तत्साधनं ह्यक्षादित्रितयं प्रमाणमखिलाम्नायैकवेद्यो हरिः ।।
śrīmanmadhvamate hariḥ parataraḥ satyaṁ jagat tattvato
bhedo jīvagaṇāḥ hareranucarāḥ nīcoccabhāvaṅgatāḥ |
muktirnaijasukhānubhūtiramalābhaktiśca tatsādhanaṁ
hyakṣāditritayaṁ pramāṇamakhilāmnāyaikavedyo hariḥ ||
śrīmanmadhvamate — Мадхва утверждает:
hariḥ parataraḥ — Хари является Всевышним
satyaṁ jagat — мир реален
tattvato bhedo — различия в мире реальны
jīvagaṇāḥ hareranucarāḥ — джӣвы во всём зависят от Хари
nīcoccabhāvaṅgatāḥ — и находятся на пути к высшим и низшим состояниям, среди джӣв существует вечная градация
muktirnaijasukhānubhūtira — мукти – это освобождение от сам̇сāра и опыт переживания своей истинной природы
malābhaktiśca tatsādhanaṁ — мукти достигается посредством бхакти и верным пониманием сути вещей реальности
hyakṣāditritayaṁ pramāṇama — пратйакша, анумāна, āгама – способы постижения и получения знания – прамāн̣ы
khilāmnāyaikavedyo hariḥ — Хари – единственный, о ком говорят Веды
Последнее утверждение, о том что Веды говорят только о Хари, ставит в некоторый ступор. Ведь сами последователи Мадхвы, если не Он сам даже, часто цитируют строки из Ригведы в доказательство того, что Мадхва - третье воплощение Вайу. От куда такое противоречие?
ОтветитьУдалитьСкажите, в чем противоречие? Не совсем понимаю вас.
ОтветитьУдалитьТаттвавадины утверждают, что Агни, Индра, Вайу и т.д. в Ведах - это имена Хари, а не дэватов. Однако если в Ригведе говорится о Вайу с его аватарами как о дэвате, то где же тут Хари?
УдалитьЭто Вйāса говорит в Брахмасӯтрах и в Махāбхāрате. Речь идет не о том, что там нет Индры или Агни, а о том, что их могущество и прославление - это Его могущество и прославление Его.
ОтветитьУдалитьТогда возникает вопрос - зачем Ему, Всемогущему, передавать свою силу дэватам, если он может без их помощи самостоятельно править?
УдалитьОн может быть один во всем, но все остальные также вечно существуют (нитйа нитйанам...) и у них есть разные уровни бхакти. Он наделяет прасāдом своих бхакт. Дэваты - высшие бхакты.
ОтветитьУдалитьПрасад в виде обязанностей? Можно допустить, что Он дает дэватам возможность послужить ему и получить в итоге милость, хотя такая версия кажется мне слишком.. наигранной или сказочной.. что ли)
УдалитьМы же с вами говорим о величии и могуществе. Какие могут быть версии и на чем они могут быть основаны? Что мы можем знать о Хари и дэвāтах не из щāстр?
ОтветитьУдалитьЕсли в шастрах достаточно прямо говорится об этом, то как интересно ачарьи адвайты комментируют такие заявление)
УдалитьЭто, пожалуй, к ним. Зачастую они игнорируют прямые свидетельства щāстр. Но вы можете привести сами щāстры, если у вас есть доказательства обратного.
ОтветитьУдалитьОни уверяют тоже самое. Нет, я слишком плохо пока знаю шастры и потому не веду блоги)Но если там действительно что то есть подобное, это поставило бы на всей адвайте крупную точку
УдалитьМожете обратиться к комментариям Мадхвы к Брамасӯтрам. В них изложено объяснение Саӈкары с подробным разбором несостоятельности и приведением правильного объяснения.
ОтветитьУдалитьПочему то уверен что такие же изложения несостоятельности двайты есть и у ачарьев адвайты)За ответы спасибо!
УдалитьВам спасибо за вопросы. Чуть позже мы постараемся дать более подробные ответы на интересующие вас вопросы, если вы не против.
ОтветитьУдалитьБуду очень признателен :)
Удалить