воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Девять основных аспектов


Щрӣ Вйāса Тӣртха выделил девять основных аспектов составляющих Реализм Вед, о которых всё время говорит Щрӣ Мадхвāчāрйа и эти девять и представляют собой Таттвавāд – линию Брахма Сампрадāйа Мадхвы в частности. Таттвавāд - это реализм. Та реальность, которая наполнена сутью сама по себе, а не так, как она кажется и воспринимается нами через органы чувств. Эти аспекты взаимосвязаны и последовательны между собой, и завершённы в определении Таттвавāды; таким образом, они дают гармонично согласованное и уникальное определение целой доктрины, раскрывающей нам реальность. 

Эти девять аспектов называеются прамейа-щлока. Это очень характерно для Щрӣ Вйāса Тӣртхи – систематизировать большое количество комментариев, оригинальных текстов, интерпретаций и толкований, а затем представить очень содержательное по существу, но тем не менее простое для понимания изложение доктрины, которую они выражают. 

श्रीमन्मध्वमते हरिः परतरः सत्यं जगत् तत्त्वतो भेदो जीवगणाः हरेरनुचराः नीचोच्चभावङ्गताः ।
मुक्तिर्नैजसुखानुभूतिरमलाभक्तिश्च तत्साधनं ह्यक्षादित्रितयं प्रमाणमखिलाम्नायैकवेद्यो हरिः ।। 
śrīmanmadhvamate hariḥ parataraḥ satyaṁ jagat tattvato 
bhedo jīvagaṇāḥ hareranucarāḥ nīcoccabhāvaṅgatāḥ | 
muktirnaijasukhānubhūtiramalābhaktiśca tatsādhanaṁ 
hyakṣāditritayaṁ pramāṇamakhilāmnāyaikavedyo hariḥ || 

śrīmanmadhvamate — Мадхва утверждает: 
hariḥ parataraḥ — Хари является Всевышним 
satyaṁ jagat — мир реален 
tattvato bhedo — различия в мире реальны 
jīvagaṇāḥ hareranucarāḥ — джӣвы во всём зависят от Хари 
nīcoccabhāvaṅgatāḥ — и находятся на пути к высшим и низшим состояниям, среди джӣв существует вечная градация 
muktirnaijasukhānubhūtira — мукти – это освобождение от сам̇сāра и опыт переживания своей истинной природы 
malābhaktiśca tatsādhanaṁ — мукти достигается посредством бхакти и верным пониманием сути вещей реальности 
hyakṣāditritayaṁ pramāṇama — пратйакша, анумāна, āгама – способы постижения и получения знания – прамāн̣ы 
khilāmnāyaikavedyo hariḥ — Хари – единственный, о ком говорят Веды

15 комментариев:

  1. Последнее утверждение, о том что Веды говорят только о Хари, ставит в некоторый ступор. Ведь сами последователи Мадхвы, если не Он сам даже, часто цитируют строки из Ригведы в доказательство того, что Мадхва - третье воплощение Вайу. От куда такое противоречие?

    ОтветитьУдалить
  2. Скажите, в чем противоречие? Не совсем понимаю вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таттвавадины утверждают, что Агни, Индра, Вайу и т.д. в Ведах - это имена Хари, а не дэватов. Однако если в Ригведе говорится о Вайу с его аватарами как о дэвате, то где же тут Хари?

      Удалить
  3. Это Вйāса говорит в Брахмасӯтрах и в Махāбхāрате. Речь идет не о том, что там нет Индры или Агни, а о том, что их могущество и прославление - это Его могущество и прославление Его.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда возникает вопрос - зачем Ему, Всемогущему, передавать свою силу дэватам, если он может без их помощи самостоятельно править?

      Удалить
  4. Он может быть один во всем, но все остальные также вечно существуют (нитйа нитйанам...) и у них есть разные уровни бхакти. Он наделяет прасāдом своих бхакт. Дэваты - высшие бхакты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прасад в виде обязанностей? Можно допустить, что Он дает дэватам возможность послужить ему и получить в итоге милость, хотя такая версия кажется мне слишком.. наигранной или сказочной.. что ли)

      Удалить
  5. Мы же с вами говорим о величии и могуществе. Какие могут быть версии и на чем они могут быть основаны? Что мы можем знать о Хари и дэвāтах не из щāстр?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если в шастрах достаточно прямо говорится об этом, то как интересно ачарьи адвайты комментируют такие заявление)

      Удалить
  6. Это, пожалуй, к ним. Зачастую они игнорируют прямые свидетельства щāстр. Но вы можете привести сами щāстры, если у вас есть доказательства обратного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они уверяют тоже самое. Нет, я слишком плохо пока знаю шастры и потому не веду блоги)Но если там действительно что то есть подобное, это поставило бы на всей адвайте крупную точку

      Удалить
  7. Можете обратиться к комментариям Мадхвы к Брамасӯтрам. В них изложено объяснение Саӈкары с подробным разбором несостоятельности и приведением правильного объяснения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему то уверен что такие же изложения несостоятельности двайты есть и у ачарьев адвайты)За ответы спасибо!

      Удалить
  8. Вам спасибо за вопросы. Чуть позже мы постараемся дать более подробные ответы на интересующие вас вопросы, если вы не против.

    ОтветитьУдалить