понедельник, 26 августа 2013 г.

Щрӣ-Кр̣шн̣а-джайантӣ, Аджā экāдащӣ.


॥ श्रीः ॥

28-го августа  повсеместно, кроме Канады Щрӣ-Кр̣шн̣а-джайантӣ. Полный пост без воды.


Пāран̣ие (прерывание полного поста):

– в Бхāрате после 15:30 следующего дня
– во Владивостоке после 21:00 сл. дня
– в Томске, Омске и Барнауле после 17:00 сл. дня
– в Перми и Уфе после 16:00 сл. дня
– в московской часовой зоне России, а также в Грузии после 14:00 сл. дня
– на Украине и в Белоруссии после 13:00 сл. дня
– в Польше и Германии после 12:00 сл. дня

С особыми условиями пāран̣ия можно ознакомиться в прилагаемой статье.

1 сентября повсеместно, кроме Канады, Аджā экāдащӣ. Пāран̣ие в обычное время, после восхода Сӯрйи в течение 1/5 светлого времени суток.

Кр̣шн̣а-джайантӣ и Кр̣шн̣а-джанмāшт̣амӣ

ॐ ॥ Полночное сочетание Рохин̣ӣ-накшатра и кāл̣āшт̣амӣ (восьмой титхи убывающего Чандры) месяца Бхадра называется Джайантӣ. Именно такое сочетание присутствовало во время рождества Щрӣ-Кр̣шн̣ы, нерожденного Бхагавата. Такое сочетание случается не каждый год и не в каждой стране. В его отсутствие отмечается Щрӣ-Кр̣шн̣а-джанмāшт̣амӣ, само же сочетание празднуется как Щрӣ-Кр̣шн̣а-джайантӣ. Джанмāшт̣амӣ обязательна к исполнению, несоблюдение поста в этот день приводит к деградации и неудовлетворенности. Джайантӣ же благодатна, соблюдение ее обетов сказывается в судьбе человека удивительными путями и разрушает накопившуюся в нем инерцию зла.
 
Текущий год благословлен Джайантью во многих странах. Āчāрйа Мадхва изложил важнейшие правила соблюдения этого дня в своей работе "Джайантӣ-калпах̤". Мы приводим краткий ее пересказ.
 
«
День Джайантӣ предназначен для полного поста. В особенности это относится к двиджам (брāхман̣ам-кшатриям-ваищйам, ученикам Вед) и к бхактам Бхагавата. Едящий в этот день ненасытник пожирает гной с кровью, поэтому постись этот светлый день в шраддхе. С утра опроставшись, как положено, внимательно омойся с мантром "Йогāйа...", исполни ежедневное поклонение, постоянно думая о Бхагавате. С тем же мантром омывайся в полдень и перед закатом, постоянно помня Вāсудэву".
 
Затем, на восходе Чандры, проведи пӯджу мантром „Йагњāйа…“, убежденный в Вишн̣у как основе бытия и радея о Его удовлетворении. Вознеси служение Кр̣шн̣е, Балабхадре, Васудэве, Дэвакӣ, Нанда-гопе, Йащоде и Субхадре, поднеся им аргхье [вода, смѣшанная с цветами, сандаловой пастой и всем самым лучшим, прекрасным и чистым, что может найти человек].
 
Вознеси аргхьем поклонение Чандре:
 
кшӣродāрн̣н̣ава-самбхӯта атри-нетра-самудбхава

гр̣хан̣āргхйам̇ щащāӈкедам̇ рохин̣йā сахито мама
 
"Возникший из Молочного Океана, появившийся из взгляда Атрина зайцезнакий Щащāӈка! и ты Рохин̣и, супруга его! примите мое аргхье“.
 
…и прославь его:
 
щащине чандрадэвāйа сомадэвāйа чендаве
мр̣гин̣е ситабимбāйа локадӣпāйа дӣпине
щӣта-дӣгхити-бимбāйа тāракāпатайе намах̤
 
"Намах̤ Щащину, Чандрадэве, Сомадэве, Индову, Мр̣гин̣у, Ситабимбе [Светлому Кругу], Локадӣпе [Светочу мира], Дӣпину [Светозарному], Щӣтадӣгхитибимбе [Кругу, излучающему прохладу], Тāракāпатаю [Супругу звезд]".
 
[Чандра является прародителем рода Йāдавов, в котором принял рождение Кр̣шн̣а, и особым местом присутствия Кр̣шн̣а-рӯпа Бхагавата].
 
После чего, в девстве и воздержании, отойди ко сну с мантром "Вищвāйа…".
 
На утро, завершив ежедневное поклонение, одари достойных ценностями по мере возможностей с мантром "Сарвāйа…" и прими пāран̣ие с мантром "Дхармāйа…". И тогда будешь здрав и освобожден от всякой низости и лжи.
»
 
Пять мантров, упомянутых в Джайантӣ-калпе, устроены по одному образу. Бхагавāн представлен в них как дарующий имя и суть главнейшим началам бытия. Он — наивысший смысл слова "Йогах̤" как единственное самозависимое средство достижения кем-либо какой-либо цели, включая саму цель его существования. Он Супруг Лакшмӣ, носящей имя Йогах̤ и данной Им силой управляющей восходящим, нисходящим или цикличным движением всего сознающего и беззнательного. Он Господь и Владыка Прāн̣ы-Хиран̣йагарбхи, обеспечивающих джӣв в настоящей вселенной средствами к самоосуществлению, и оттого зовущихся "Йогах̤". Он, Щрӣ-Говинда, Источник йога как совокупности средств к установлению причин своей нерадости и преодолению ее, своим определяющим присутствием в этих средствах, в Лакшмӣ, в дэвах и других джӣвах соединяющий эти пути с их назначением или делающий их тщетными.
 
Подобные и многие другие смыслы мы можем найти и в других мантрах этого дня:
 
योगाय योगपतये योगेश्वराय योगसम्भवाय श्रीगोविन्दाय नमः ।
यज्ञाय यज्ञपतये यज्ञेश्वराय यज्ञसम्भवाय श्रीगोविन्दाय नमः ।
विश्वाय विश्वपतये ...
सर्वाय ...
धर्माय ...
йогāйа йогапатайе йогещварāйа йогосамбхавāйа щрӣговиндāйа намах̤
йагњāйа йагњапатайе йагњещварāйа йагњасамбхавāйа щрӣговиндāйа намах̤
вищвāйа вищвапатайе вищвещварāйа вищвасамбхавāйа щрӣговиндāйа намах̤
сарвāйа сарвапатайе сарвещварāйа сарвасамбхавāйа щрӣговиндāйа намах̤
дхармāйа дхармапатайе дхармещварāйа дхармасамбхавāйа щрӣговиндāйа намах̤
 
Пāран̣ие (прерывание поста) Джайантӣ должно проводиться строго после того, как завершились и титхи, и накшатрам, сочетание которых дало Джайантӣ. Даже если пāран̣ие в этом случае выпадет на вечер или ночь следующего дня, в случае Джайантӣ это не будет неправильным.
 
Пāран̣ие Кр̣шн̣а-джанмāшт̣амӣ проводится по окончании титхи (ашт̣амӣ).
 
Для юных / пожилых / больных / изможденных допустим вариант с пāран̣ием после восхода Сӯрйи и после утреннего поклонения Бхагавату и Его окружению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий